+7 (495) 974-79-80

Корпоративная мобильность глазами российских CIO

30.11.2011
30 ноября 2011

Александр Чубуков

В ноябре Центр корпоративной мобильности фирмы “АйТи” обнародовал результаты исследования, проведенного на основе опроса участников конференции Enterprise Mobility Day 2011. В опросе приняли участие более 100 человек (ИТ-директора, руководители департаментов и подразделений, их заместители, ведущие архитекторы и ИТ-специалисты), причем 70% респондентов составили ИТ-руководители. Остановимся на наиболее интересных результатах этого исследования.

Тенденции

По мнению большинства участников, быстрое развитие мобильных технологий и расширение их использования в деловой среде являются факторами, требующими серьезного внимания со стороны корпоративных ИТ, поскольку проникновение потребительских смартфонов и планшетов в корпоративную среду стало носить массовый характер. 

Большинство респондентов отмечают важную роль организационных решений по использованию мобильных технологий и устройств в компаниях и организациях. При этом 68% из них уже разработали, либо планируют разработать стратегию, политику и регламенты корпоративной мобильности.

Результаты опроса подтверждают, что повышенное внимание к мобильным технологиям отнюдь не связано с модой на iPad в руках руководителя, а является ответом на реальные потребности организаций в улучшении качества коммуникаций и бизнес-процессов. Важно отметить, что часто сами сотрудники озвучивают такие потребности и инициируют соответствующие запросы, желая использовать преимущества мобильного доступа к корпоративным информационным системам и ресурсам.

Респонденты выделили несколько групп информационных систем и ресурсов, к которым необходимо обеспечить доступ с мобильных устройств:
  • базовые коммуникационные системы и ресурсы;
  • системы и ресурсы принятия решений;
  • корпоративные информационные системы;
  • расширенные средства коммуникаций;
  • системы обслуживающих подразделений (в том числе системы оперативного контроля и обработки заявок на обслуживание, предполагающие и возможную обработку заявок, поступающих от клиентов организаций, и непосредственную работу с этими заявками полевого инженерно-технического персонала).


Центральный федеральный округ